(495) 565-31-31

 

Единая мусульманская
справочная служба

Объявления
Пригласить Имама
Новости


О проекте

Полезная информация


Форма входа

День Победы

День Победы – священный праздник для российских граждан. Мы глубоко чтим подвиг отцов и дедов, выстоявших в тяжелых военных испытаниях и освободивших Родину и мир от нацизма. Они подарили нам будущее и дали пример несокрушимой силы духа, мужества и сплоченности.

Мы, внуки и правнуки победителей, выражаем благодарность старшим поколениям. Все мы - наследники той героической славы, за которую отданы жизни миллионов людей.

Мусульмане в эти дни молятся о том, чтобы Всевышний воздал добром всем нашим братьям и сестрам, которые защищали нашу Родину от врагов на поле боя и в тылу.

Мы верим, что души солдат - освободителей, погибших на этой страшной войне, души ушедших за долгие послевоенные годы приняты и благословлены Всевышним, ибо их жизни были отданы во имя справедливого освобождения Родины.

Их бессмертный подвиг – в нашей памяти. Мы молим Всевышнего о здоровье тех наших ветеранов, которые сегодня с нами; слава и почитание их подвига – лишь малая часть благодарности от поколения их детей, внуков и правнуков за спасение мира.

День Победы стал главным праздником объединяющим народы нашего Отечества и на протяжении седьмого десятка лет празднуется в каждой семье.

Это не только праздник, но и повод для размышлений о том, что помогло нашему народу выдержать натиск страшного врага, горечь поражений и немыслимых потерь и, в итоге, одержать победу воистину всемирно-исторического значения.


Вклад мусульман в общее дело приближения Победы

Активное выступление мусульман в защиту своей Родины в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. вытекало из учения нашей религии, мировоззрения, менталитета верующих, основанного на Исламе.

По определению Пророка нашего Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), вера состоит более чем из шестидесяти частей. Да, для того, чтобы считать себя мусульманином, недостаточно признать основы ислама и соблюдать его столпы. Ислам возлагает на верующего гораздо большее количество обязанностей и предъявляет к нему большее количество требований. Ряд обязанностей и требований непосредственно связан с исполнением мусульманином религиозных обязанностей. Значительная же их часть связана с нравственными нормами и характеристиками, которыми человек должен руководствоваться в земной жизни. Речь идёт о таких человеческих ценностях и качествах, как справедливость и деликатность, стыдливость и совестливость, гуманизм и великодушие, терпение и терпимость, трудолюбие и усердие во всех делах, бережливость и предприимчивость, забота о стариках и сиротах, стремление к знаниям и овладению профессиями, воздержанность и чистота тела.

Одно из вышеперечисленных качеств, определённых Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) – «Хуббуль ватан миналь иман» – «Любовь к Родине – от веры». Любовь к Родине – одна из основных составляющих, которая помогла Советскому народу одержать победу и перенести все тяготы того времени.

О планах Гитлера, начавшего войну против нашей страны, написано и сказано много. И один из пунктов его плана – была уверенность в том, что сразу же после начала войны против Советского Союза мусульманские народы страны откажутся воевать на стороне Советов, не станут снабжать Красную армию необходимыми вещами, восстанут против местных органов власти. Мусульмане-воины, как считали фашисты, сразу начнут переходить на их сторону. Фашистская Германия для обеспечения вышеупомянутой цели содержала большой пропагандистский аппарат, издавала газеты на многих языках мусульманских народов нашей страны.

Гитлер и его окружение исходили из того, что у мусульман имеются все основания быть недовольными Советской властью, восстать против неё, желать её поражения. После Октябрьской революции, как известно, начались гонения на ислам, на всё, что было связано с религией. Но фашистские пропагандисты жестоко просчитались прежде всего потому, что они совершенно не знали мировоззрения мусульман, их отношения к своей Родине, вере, последователям других религий. Не учли они и того, что Советская власть с началом войны стала иначе относиться к религии.

Ислам учит нас повиноваться обладателям власти (Священный Коран, сура 4, аят 59), слушаться справедливого правителя и терпеть несправедливого. Непослушание власти может быть разрешено, если она приказывает совершить грех. Когда речь идёт о религии, на первый план выходит не власть, а сам верующий. Правитель и власти могут вытеснить религию из сферы общественной жизни, но не могут заставить каждого человека отойти от веры в Аллаха. Они не могут принудить верующего отказаться от одобряемого религией и исполнять запрещённое ею в своей личной жизни и в жизни его семьи.

Мусульмане никогда не отождествляли преходящую власть и вечную, данную Аллахом Родину – родимую землю, где веками жили их предки. И страна, населённая представителями сотен народов и множества религий, была для мусульман именно такой Землёй, таким Отечеством. Живя испокон веков на этих землях, мусульмане никогда не замыкались в рамках своей уммы – мусульманской общины и чувствовали себя неотделимой частью многонациональной и многоконфессиональной страны. Вот почему мусульмане во все века вставали грудью на защиту своего Отечества – России и были на высокой степени доверия среди русских царей и правителей.

Зная отношение мусульман к своей Родине и её защите, своей религии, в самом начале Великой Отечественной войны представители органов власти обратились к религиозным чувствам мусульман. Стали действовать ранее закрытые мечети, открывались новые. Находившиеся в тюрьмах видные мусульманские деятели были освобождены и, по просьбе властей, ездили по городам и селам, призывая верующих встать на защиту Родины и помочь фронту. Также по просьбе властей, служители ислама начали восстановление разрушенной в предыдущие годы религиозной жизни. В мае 1942 года в Уфе под председательством муфтия Центрального духовного управления мусульман Абдурахмана Расулева состоялся съезд представителей мусульманского духовенства Башкирии, Татарстана, Москвы, Поволжья, Казахстана и Средней Азии, Урала, Сибири и других районов Советского Союза. Съезд принял обращение ко всем мусульманам страны, призывая их беспощадно бороться с гитлеровскими убийцами и насильниками, к самоотверженному труду в тылу, организации сбора денег и вещей в фонд обороны. Принятое съездом обращение зачитывалось повсюду в мечетях и на собраниях верующих Советского Союза.

Немалую роль в мобилизации мусульман на решение задач, поставленных начавшейся войной, сыграли проповеди и выступления служителей ислама. Они уделяли много внимания разъяснению отношения ислама к войне. Подчёркивая преданность мусульман Родине и освободительный характер войны советского народа, служители агитировали мусульман приближать Победу своим непосредственным участием в сражениях и доблестным трудом в тылу. Война против фашистской Германии была объявлена «священной» – джихадом.

Председатель Центрального духовного управления мусульман муфтий Абдурахман Расулев подчёркивал: «Нет ни одного правоверного, чей сын, брат или отец не дрались бы сегодня с немцами, не отстаивал бы с оружием в руках нашу общую Родину. Так же как и нет, наверное, ни одного, кто бы в тылу не помогал делу победы своим трудом на фабриках и заводах. Ибо мы, мусульмане Советского Союза, хорошо помним слова великого пророка Мухаммада: «Любовь к Родине – от веры». Следовательно, и защита Родины является одним из условий веры. Помощь воину, идущему на фронт, вооружением равносильна участию в сражении. Даже мирный труд мужчин и женщин, занявших место ушедших на фронт воинов, равносилен участию в бою».

«Всё для фронта! Всё для Победы!» Все действия мусульман были направлены на реальное воплощение этого требования, ставшего повседневным лозунгом всего советского народа. Мужчины-мусульмане, считавшие защиту Родины своим священным долгом, с первых дней войны встали в ряды Красной Армии и героически участвовали в боях против гитлеровских захватчиков. Они сражались при обороне Москвы, Ленинграда и других городов, в боях под Сталинградом, в битвах за Кавказ и на Курской дуге. Имена мусульман мы встречаем среди защитников знаменитой Брестской крепости, партизан, действовавших в тылу врага, воинов, водрузивших Знамя Победы над рейхстагом. Десятки тысяч мусульман-воинов награждены боевыми орденами и медалями. За храбрость и бесстрашие, проявленные в боях, сотни мусульман удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Настоящие качества мусульманина, сформировавшиеся веками, ярко проявились и в тылу. Наши единоверцы приняли активное участие во всех мероприятиях, проводимых для обеспечения победы над врагом. В тех районах страны, где существовала опасность появления вражеских войск, мусульмане строили защитные сооружения. Десятки тысяч чеченцев и ингушей копали противотанковые рвы и траншеи, когда враг подошёл к Малгобеку и Моздоку. Свыше 100 тысяч горцев самоотверженно трудились на строительстве оборонительных рубежей вдоль реки Терек и в районе г. Махачкалы. Сотни тысяч эвакуированных – пожилых людей, женщин и детей из захваченных фашистами районов Украины, Белоруссии, областей России - приняли республики Средней Азии и Казахстана. Местные мусульмане подарили своим приезжим братьям – христианам и иудеям - своё тепло и внимание, кров, поделились всем, что имели. Особую заботу они, в соответствии с мусульманскими традициями, проявляли о детях-сиротах. Там же самыми быстрыми темпами были заново пущены в ход сотни заводов и фабрик, демонтированных в Европейской части страны. В районах с мусульманским населением находились сотни военных госпиталей, и верующие проявляли большую заботу о раненых бойцах. Мусульмане собирали теплые вещи для фронта, направляли эшелоны с подарками для воинов, посылали им сердечные, тёплые письма. Как и остальной народ, мусульмане повсюду вставали на трудовую вахту. Несмотря на собственные материальные трудности, они передавали часть своих средств в фонд обороны. Следует отметить, что во многих случаях инициаторами и организаторами сбора средств выступали служители ислама. Так, по инициативе муфтия Центрального духовного управления мусульман Абдурахмана Расулева мусульмане собрали деньги на постройку танковой колонны. В телеграмме на имя Главнокомандующего И. В. Сталина он писал: «С великим удовлетворением посылаю Вам от имени мусульман салям. Воодушевленный успехами нашей славной Красной Армии, я лично вношу 50 тысяч рублей на строительство танковой колонны и особым посланием приглашаю верующих мусульман жертвовать на постройку колонны танков. Молюсь Аллаху, искренне желаю Вам здоровья и скорейшего поражения врагов». В ответ муфтий получил телеграмму от Сталина со словами благодарности за заботу о бронетанковых силах, выражением благодарности от имени Красной Армии (газета «Известия», 3 марта 1943).

Эвакуированные русские, украинцы, белорусы, евреи прибыли в Среднюю Азию, где местное население – мусульмане - практически не соприкасалось с представителями этих народов, никогда не жило рядом с православными и иудеями. Тем не менее, эвакуированным оказали самый теплый прием. О чём же свидетельствует этот факт? О том, что указания Корана и Сунны о необходимости проявления постоянной заботы о сиротах, нуждающихся в моральной и материальной поддержке, милости и милосердии к ним, независимо от их религиозной принадлежности - не пустой звук для мусульман, а норма их жизни. О том, что мусульмане чётко осознают: Бог Един для всех, а имеющиеся различия в верованиях последователей разных религий не могут разделять людей, препятствовать их усилиям во имя достижения общих целей.

Мы вправе гордиться тем, что мусульмане самым достойным образом проявили себя как на фронтах Великой Отечественной войны, так и в тылу. Война раскрыла прекрасные черты нравственного облика наших единоверцев. Мусульманские организации продемонстрировали свою многовековую патриотическую позицию, подняли верующих на защиту Отечества. Мусульмане ещё раз доказали, что, сохраняя верность своей вере, они являются преданными гражданами Родины, населённой представителями многих наций и религий. И в наши дни важно сохранять и укреплять единство наших народов и религий, ценить драгоценный опыт, накопленный в годы Великой Отечественной войны.


Память истории прошлого


Подвиги людей, защищавших нашу страну в годы войны, восстанавливавших мирную жизнь в послевоенные годы являются лучшим способом воспитания патриотизма и гражданственности. Ветераны Великой Отечественной войны всей своей жизнью воспитывали и воспитывают молодые поколения в лучших традициях патриотизма, искренней любви к Родине. А без такого воспитания невозможно сохранение самих понятий «Родина», «Отчизна».

Сегодня, когда нацизм поднимает голову, нельзя забывать о том, какое чудовищное порождение нацизма и фашизма может поглотить все разумное, все человеческое. Ксенофобия, возвышение одних народов, рас, религий, насаждение чувства превосходства одних наций и народов над другими – это гибельный путь для существования цивилизации, сохранения самого рода человеческого.

Знание истории, память славных дел - залог веры в будущее.


Искренняя Благодарность Ветеранам войны и труженикам тыла.

Благодарность – одно из основных качеств мусульманина. Среди нас с каждым днем остаётся всё меньше ветеранов - тех, кто своим трудом приближал Победу. И мы, потомки, обязаны окружить ветеранов заботой, принять самое результативное участие в решении их жизненных проблем. Это будет нашим лучшим праздничным подарком.

Духовное управление мусульман Европейской части России, Совет муфтиев России поздравляют всех мусульман нашей страны – участников войны с Днем Победы. Мы желаем ветеранам здоровья, достойного почитания и благодарной теплоты и близости, доброты находящихся рядом с ними людей.

Мы молим Всевышнего о ниспослании всем участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла здоровья и долгих лет жизни, благополучия и счастья в обоих мирах.

Мы чтим подвиг наших отцов и дедов и благодарны тем, кто не жалел своих жизней в борьбе с захватчиками в годы Великой Отечественной - Второй Мировой войны.

В благодарной памяти народа этот праздник по праву занимает главенствующее место. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто налаживал мирную жизнь. Только мужество и самоотверженность, верность Родине и своему долгу, сделали возможной Великую Победу, она стала возможной благодаря единству народа, стойкости его духа, чистоте помыслов и героизму защитников нашей Отчизны.

В праздничные дни в мечетях и храмах будут проходить поминальные молитвы о защитниках Родины. Мусульмане также в молитвах будут вспоминать тех, кто встал на защиту нашего Отечества.



Из выступлений и проповедей
председателя Совета муфтиев России
муфтия Шейха Равиля Гайнутдина
http://www.muslim.ru/
http://www.ravilhazrat.ru/
Организации

Образование

    Афиша

      Халяль

      Единая мусульманская справочная служба (495) 565-31-31 © 2017Используются технологии uCoz