(495) 565-31-31 Единая мусульманская
справочная служба

Объявления
Пригласить Имама
Новости


О проекте

Полезная информация


Форма входа

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВРЕМЯ НАМАЗА?


О значении намаза для верующих

Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передаестся, что он слышал, как (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (людей): «Скажите, если бы у дверей (дома) любого из вас протекала река и он купался в ней по пять раз ежедневно, остался ли бы он грязным после этого?» Они ответили: «От грязи не осталось бы и следа». Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «А это подобно пяти молитвам, посредством которых Аллах стирает прегрешения». (Хадис 313 (528), «Сахих» Аль-Бухари. Перевод с арабского: Владимир (Абдулла) Михайлович Нирша).

«О Мухаммад, Я сделал твоей умме (общине) обязательным (фард) пятикратный намаз в течение дня и ночи. И про Себя принял обязательство, что введу в рай того, кто будет своевременно совершать пятикратный намаз. Кто своевременно не будет его совершать, то об этом рабе Божием у Меня нет такого обязательства» (хадис Кудси).

В Священном Коране, Всевышний Аллах дает понять людям насколько важно соблюдения ежедневной пятикратной молитвы (намаза).

Приведем перевод смыслов некоторых аятов Корана, указывающих на высокое значение ежедневных молитв перед Всевышним:

(Коран, 29:45) «Читай вслух [о Мухаммад] то, что внушено тебе Божественным Откровением из Книги [читай, перечитывай строки Священного Писания, вдумываясь в их смысл, что полезно для всякого верующего], и выстаивай молитву. Воистину, молитва-намаз удаляет человека от развратного (распутного) [например, от прелюбодеяния, употребления спиртного] и скверного (порицаемого, неподобающего, постыдного) [того, что вступает в явное противоречие со здравым рассудком, например невоспитанное поведение и отсутствие элементарных норм порядочности. Обязательная молитва пробуждает в человеке благородные чувства, прививает положительные качества, особенно если он самосовершенствуется и видит для себя в этом необходимость]. Упоминание Всевышнего (зикр) [что является также и одной из главных составляющих молитвы-намаза] — величайшее [из деяний]. Аллах (Бог, Господь) осведомлен обо всем, что вы делаете». (Перевод Аляутдинова Ш.).

(Коран, 2:277) «Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные деяния, совершали намаз и выплачивали закят, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены». (Перевод Кулиева Э. Р.).

(Коран, 23:1-11) «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов, …, которые регулярно совершают намаз. Именно они являются наследниками, которые унаследуют Фирдаус (Рай), в котором они пребудут вечно.» (Перевод Кулиева Э. Р.).

(Коран, 20:132) «Вели своей семье (о Мухаммад) совершать намаз и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход – за богобоязненностью.» (Перевод Кулиева Э. Р.).

(Коран, 70:19-26) «Воистину, человек создан нетерпеливым, беспокойным, когда его касается беда, и скупым, когда его касается добро. Это не относится к молящимся, которые регулярно совершают свой намаз, которые выделяют известную долю своего имущества для просящих и обездоленных, которые веруют в День воздаяния,…» (Перевод Кулиева Э. Р.).


О времени совершения намаза

‘Абдуллах (Ибн Мас‘уд), да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Какое дело Аллах любит больше всего?” Он ответил: "Молитву, совершаемую в установленное для неё время.” (Хадис 312 (527), «Сахих» Аль-Бухари. Перевод с арабского: Владимир (Абдулла) Михайлович Нирша).

(Коран, 11:114) «Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это – Напоминание для поминающих.» (Перевод Кулиева Э. Р.).

(Коран, 30:17-18) «Славьте же Аллаха, когда для вас наступает вечер и когда наступает утро! Ему надлежит хвала на небесах и на земле. Славьте Его после полудня и в полдень!» (Перевод Кулиева Э. Р.).

(Коран, 17:78-79) «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях [Ангелы свидетели этому]. Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место.» (Перевод Кулиева Э. Р.).

(Коран, 50:38-40) «Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость. Терпеливо сноси то, что они говорят, и прославляй хвалой твоего Господа перед восходом солнца и перед закатом. Прославляй Его в некоторые часы ночи и после земных поклонов.» (Перевод Кулиева Э. Р.).

(Коран, 2:238) "Оберегайте намазы, и особенно, средний (послеполуденный) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно". (Перевод Кулиева Э. Р.).

Согласно мнениям толкователей Священного Корана (см. тафсир Абу Са‘уда ‘Али Хамша «Тафсир кабир»; тафсир «Рухуль ма‘ани»; тафсир «Джалалейн») в этих аятах Священного Корана сказано о пяти обязательных ежедневных молитвах:

1.    Полуденная молитва – Зухр. Полуденная молитва была первой молитвой, которую пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил под руководством ангела Джибрила, мир ему.
2.    Послеполуденная (предвечерняя) молитва – Аср. Послеполуденная молитва – это обычно самое занятое и самое пренебрегаемое для молитвы время суток. Поэтому этой молитве придается особое значение – обратиться к Богу в разгар мирских интересов.
3.    Закатная (вечерняя) молитва – Магриб.
4.    Ночная молитва – Иша.
5.    Рассветная (утренняя) молитва – Фаджр. В это время при каждом человеке присутствуют и дневные, и ночные ангелы, которые записывают поступки людей.

Передают, что однажды, когда аль-Мугира бин Шу‘ба, находившийся в то время в Ираке, совершил молитву позже (начала установленного времени), к нему явился Абу Мас‘уд аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, и сказал: «О Мугира, что же это?! Разве ты не знаешь, что, спустившись на землю, Джибрил, мир ему, совершил молитву (фаджр) и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил молитву, потом он (снова) совершил молитву (зухр) и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил молитву, потом он (снова) совершил молитву (аср) и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил молитву, потом он (снова) совершил молитву (магриб) и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил молитву, потом он (снова) совершил молитву (иша) и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил молитву, а потом он сказал: "Это было повелено мне”. (Джибрил имел в виду, что Аллах велел ему показать пророку, да благословит его Аллах и приветствует, как следует правильно совершать молитвы и в какое время делать это предпочтительнее всего)». (Хадис 309 (521), «Сахих» Аль-Бухари. Перевод с арабского: Владимир (Абдулла) Михайлович Нирша).


Как точно определить время каждой молитвы?

Для определения времени намазов обратимся к Сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Передают, что в ответ на вопрос: «Как совершал обязательную молитву посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» — Абу Барза, да будет доволен им Аллах, ответил: «Он совершал полуденную молитву, которую вы называете первой, (сразу же после того) как солнце начинало клониться к закату, а после того, как он совершал послеполуденную молитву, любой из нас мог вернуться к себе домой на окраину Медины, когда солнце ещё припекало. (Передатчик этого хадиса сказал: «Я забыл, что он сказал относительно закатной молитвы».) И он предпочитал откладывать вечернюю молитву /‘иша/, которую вы называете "‘атама”, и не любил спать до (этой молитвы) и разговаривать после неё, что же касается утренней молитвы, то он завершал её, когда человек начинал различать (лицо) своего соседа (в предрассветных сумерках), и (во время этой молитвы) он читал от шестидесяти до ста (айатов)». (Хадис 320 (547), «Сахих» Аль-Бухари. Перевод с арабского: Владимир (Абдулла) Михайлович Нирша).

Сообщается, что как-то раз в пасмурный день Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Совершайте послеполуденную молитву пораньше, ибо, поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тщетными окажутся дела того, кто не совершает послеполуденную молитву”».(Хадис 324 (553), «Сахих» Аль-Бухари. Перевод с арабского: Владимир (Абдулла) Михайлович Нирша).

Передают со слов 'Абдуллаха ибн 'Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха сказал: «Время полуденной (зухр) молитвы [наступает], как только солнце начинает клониться [к закату, и продолжается до тех пор], пока не настанет послеполуденное время, когда тень человека сравняется с ним по длине; время послеполуденной ('аср) молитвы [продолжается до тех пор], пока солнце не пожелтеет; время закатной (магриб) молитвы [продолжается до тех пор], пока не погаснет вечерняя заря; время вечерней ('иша) молитвы [продолжается] до середины ночи, а время утренней (фаджр) молитвы [продолжается] от первых проблесков зари394 до тех пор, пока не покажется солнце. Когда же солнце покажется [над горизонтом], воздержись от молитвы, ибо оно восходит меж двух краёв головы шайтана». (Хадис (208) «Сахих» Аль Муслим. Перевод с арабского: Владимир (Абдулла) Михайлович Нирша)

Передают, что Мухаммад ибн 'Амр сказал: «Когда аль-Хаджжадж397 прибыл в Медину, мы задали Джабиру ибн 'Абдуллаху вопрос [о наилучшем времени для совершения молитв], и он сказал: "Обычно посланник Аллаха совершал полуденную молитву в полдень, послеполуденную — когда солнце [оставалось] ещё чистым) совершали её в предрассветном сумраке"». 398, а закатную — [как только] оно садилось. Что касается вечерней молитвы, то иногда он откладывал её, а иногда совершал рано. Так, если он видел, что [люди] уже собрались [в мечети], то начинал [молитву] раньше, а если видел, что они запаздывают, то откладывал её. Что же касается утренней молитвы, то они (или: пророк ) совершали её в предрассветном сумраке"». (Хадис (210) «Сахих» Аль Муслим. Перевод с арабского: Владимир (Абдулла) Михайлович Нирша)

Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха никогда не упускал возможности совершить [дополнительную молитву в] два раката после [обязательной] послеполуденной молитвы». 'Аиша также сказала: «Посланник Аллаха сказал: "Не старайтесь совершать молитвы во время восхода солнца и во время его заката"». (Хадис (213) «Сахих» Аль Муслим. Перевод с арабского: Владимир (Абдулла) Михайлович Нирша)

Передают, что "Улейя ибн Рабах сказал: «Я слышал, как 'Укба ибн 'Амир аль-Джухани сказал: "Посланник Аллаха запрещал нам молиться и хоронить наших покойников в трёх случаях: во время восхода солнца, пока оно не поднималось [на высоту копья], в полдень, пока солнце не начинало клониться к закату, и незадолго до захода солнца, пока оно не заходило"». (Хадис (222) «Сахих» Аль Муслим. Перевод с арабского: Владимир (Абдулла) Михайлович Нирша)

Из приведенных хадисов и многих других ясно, что:
- полуденная молитва Зухр должна совершаться тогда, когда Солнце начинает клониться к закату, т.е. после наступления астрономического (истинного, солнечного) полдня.
- послеполуденная молитва Аср, должна совершаться между временами завершения полуденной молитвы и началом заката. Лучшее время совершения послеполуденной молитвы, это когда тень предмета (в полдень) увеличиться на его высоту.
- закатная молитва Магриб начинается сразу после заката Солнца и может продолжаться до времени исчезновения зари.
- ночная молитва Иша начинается после вечерней зари и может продолжаться до середины ночи.
- утренняя молитва Фаджр должна совершиться в промежутке между началом утренних сумерек и заканчиваться до расцвета (до момента появления первых лучей Солнца над горизонтом).


Мусульманам, для совершения молитв точно в срок необходимо знать, как минимум: точное время восхода, время полудня и время захода Солнца именно той местности, где они проживают.

Сегодня в нашей стране издаются специальные мусульманские календари с указанием времен совершения той или иной молитвы, что помогает мусульманам сократить время на высчитывание.

В разных календарях время утренней и ночной молитвы могут отличаться. Это связанно с методами расчета на конкретной местности и сезонными колебаниями в расположении Солнца под линией горизонта. Более подробно об этом и о расчете времен намаза северных широт (Россия) будет написана статья (да будет угодно на то Аллаху) в ближайшее время.

На страницах сайта Единой мусульманской справочной службы ежемесячно выкладывается расписание намазов для Московского региона (по мере возможности перечень регионов будет расширяться). Для удобства мусульман расписание намазов можно скачать и распечатать на своем принтере.

Напомним, что полуденную молитву Зухр и закатную Магриб следует начать совершать на 10 минут позже указанной в расписании намазов, а для области конкретного города (особенно западной её части) – 15-20 минут (в зависимости от географических координат местности). Утреннюю молитву Фаджр следует завершить за 10 (15-20) минут до восхода Солнца.


Главный редактор ЕМСС -
Тимерлан

Организации

Образование

    Афиша

      Халяль

      Единая мусульманская справочная служба (495) 565-31-31 © 2014Используются технологии uCoz